Чемпионат мира по настольному теннису: Российские сборные остались без медалей |
СМИ - СМИ | |
Владимир Суетин © «Гудок» | |
02.06.2010 | |
Фото: «Локомотив» В Москве, в СК «Олимпийский», завершился командный чемпионат мира по настольному теннису под эгидой Международного Спортивного союза железнодорожников. Увы, россияне остались за чертой призёров. Мужская сборная заняла шестое место, женская – 14-е. В соревнованиях элитной лиги за медали боролись по 24 мужские и женские команды. На стадии группового этапа россиянки одержали всего одну победу: над сборной Словакии. Это позволяло продолжить борьбу лишь в утешительных поединках. Благодаря «сухой» победе над сборной США – 3:0 наши девчата остались в высшем дивизионе. Но это всё, чего они добились. Россияне-мужчины по турнирной сетке продвигались увереннее. В актив их группового этапа можно включить две яркие победы над Италией и Францией – 3:0, 3:1. Они имели реальный шанс стать пятыми, но проиграли утешительный финал сильной команде Гонконга – 2:3. Победителями же чемпионата стали у мужчин сборная КНР, у женщин – Сингапура. Но не только профессиональные спортсмены играют в настольный теннис. Маленькая ракетка и целлулоидный мячик – непременные атрибуты отдыха железнодорожников. Причём во многих странах мира. И они тоже устраивают свои чемпионаты планеты. Недавно такое первенство прошло в Нижнем Новгороде. Там корреспондент «Гудка» познакомился с Кристин Йонкере, защищавшей спортивную честь железных дорог Бельгии. Но интересна Кристин не своими успехами у теннисного стола (как раз ими она в Нижнем не блистала), а тем, что работает машинистом. – Кристин, как вы отважились овладеть такой сложной, рискованной профессией, которая и не всякому мужчине по плечу? – А я просто приняла вызов, который бросила мне жизнь. Долгое время я работала инженером на одном из заводов в моём родном Лювене. В определённый момент руководство предприятия перестало нуждаться в моих услугах. Конфликт, в принципе, можно было разрешить, но я решила не цепляться за прежнее место. В заводском офисе целый день я возилась с бумажками. Скучно и неинтересно. К тому же куча начальников. И каждый учит жить. – А сейчас? – Ни бумаг, ни начальников. В кабине локомотива я сама себе хозяйка – абсолютно свободный человек. – Сколько длится ваш рабочий день? – От пяти до девяти часов. При этом, по закону, машинист должен работать не более 38 часов в неделю. Если он этот объём перекрывает, имеет право на отгулы. У меня порой таких отгулов набегает на целую неделю. – А сколько времени занимает ваш самый длинный маршрут? – Не более трёх часов. За это время локомотив пробегает около 180 км. Не забывайте, что Бельгия по сравнению с Россией очень маленькая страна и самый длинный железнодорожный путь в ней не превышает 220 км. – Любимые маршруты есть? – Да они все любимые. Ведь природа Бельгии очень красива и ухожена. Только любоваться ею некогда. Я ведь вожу пассажирские поезда совершенно разного технического уровня. На некоторых тормозная система доставляет столько хлопот, что в окно лишний раз не взглянешь. – Кроме вас, на железных дорогах Бельгии есть ещё женщины-машинисты? – Я была первой. Но сейчас нас становится всё больше и больше. Полового разделения по профессиям в Бельгии не существует. – А вот интересно: ваша униформа сильно отличается от мужской? – У бельгийских машинистов, как мужчин, так и женщин, униформы вообще нет. На работе мы одеваемся так, как считаем нужным. Лично я предпочитаю обыкновенный джинсовый костюм. Он и удобен, и не марок. Форму у нас носят только контролёры и служащие вокзалов. – Своими результатами на чемпионате МССЖ вы довольны? – Для дебютантки, по-моему, неплохо. В личных соревнованиях одержала две победы. Раньше я с удовольствием играла в большой теннис. На любительском уровне, конечно. Но заядлой спортсменкой себя не считаю. Физическую форму предпочитаю поддерживать долгими пешими прогулками. – Почему не велосипедными? У бельгийцев, говорят, страсть к колёсам в крови. – К велосипеду я совершенно равнодушна. А значит, вы разговаривали с нетипичной бельгийкой. |
< Пред. | След. > |
---|