Российское общество "Локомотив"
01.05.2013

Главная arrow История arrow Октябрьская железная дорога
Октябрьская железная дорога Версия для печати Отправить на e-mail
Administrator   
11 ноября 1935 года в Ленинграде состоялось собрание физкультурников Октябрьской железной дороги, посвященное организации добровольного спортивного общества «Локомотив». В первые годы существования общества шел активный процесс создания коллективов физкультуры, спортивных секций, строительства спортивных сооружений, рост спортивного мастерства.
После войны среди спортсменов дороги появились первые чемпионы СССР: в 1945 году - Константин Гулаков по рукопашному бою, в 1949 году - Михаил Звездкин по альпинизму, в 1951 году - Аркадий Воробьев по лыжному двоеборью.
В 60-70-е годы клуб «Локомотив» Октябрьской дороги становится одним из лидеров в развитии массовой физической культуры и спорта. Так, велосипедистка Галина Царёва стала 7-кратной чемпионкой мира, 17-кратной рекордсменкой мира и 20-кратной чемпионкой СССР.
Владимир Белоусов в 1968 году стал первым в СССР олимпийским чемпионом по прыжкам с трамплина.
В 1976 году в Ленинграде открыт Опорный пункт олимпийской подготовки (ОПОП) по велоспорту «Локомотив», воспитавший шесть олимпийских чемпионов: Владимира Осокина, Александра Краснова и Виктора Манакова (1980 год), Дмитрия Нелюбина (1988 год), Вячеслава Екимова (1988 и 2000 годы), Михаила Игнатьева (2004 год). Успешной работе ОПОП содействовали хозяйственные и профсоюзные руководители дороги:
А. Беженаров, Р. Тайчер, П. Марков.
В 1992 году на Олимпийских играхв Барселоне чемпионом стал пловец Дмитрий Лепиков.
В 1994 году на летней Спартакиаде железнодорожников России и стран Содружества команда «Локомотив» Октябрьской дороги заняла третье место.
Лучшим коллективом физкультуры по праву является Бологовское локомотивное депо (председатель профкома И. Хвощевский).
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >