Октябрьская железная дорога |
Administrator | |
11 ноября 1935 года в Ленинграде состоялось собрание физкультурников Октябрьской железной дороги, посвященное организации добровольного спортивного общества «Локомотив». В первые годы существования общества шел активный процесс создания коллективов физкультуры, спортивных секций, строительства спортивных сооружений, рост спортивного мастерства. После войны среди спортсменов дороги появились первые чемпионы СССР: в 1945 году - Константин Гулаков по рукопашному бою, в 1949 году - Михаил Звездкин по альпинизму, в 1951 году - Аркадий Воробьев по лыжному двоеборью. В 60-70-е годы клуб «Локомотив» Октябрьской дороги становится одним из лидеров в развитии массовой физической культуры и спорта. Так, велосипедистка Галина Царёва стала 7-кратной чемпионкой мира, 17-кратной рекордсменкой мира и 20-кратной чемпионкой СССР. Владимир Белоусов в 1968 году стал первым в СССР олимпийским чемпионом по прыжкам с трамплина. В 1976 году в Ленинграде открыт Опорный пункт олимпийской подготовки (ОПОП) по велоспорту «Локомотив», воспитавший шесть олимпийских чемпионов: Владимира Осокина, Александра Краснова и Виктора Манакова (1980 год), Дмитрия Нелюбина (1988 год), Вячеслава Екимова (1988 и 2000 годы), Михаила Игнатьева (2004 год). Успешной работе ОПОП содействовали хозяйственные и профсоюзные руководители дороги: А. Беженаров, Р. Тайчер, П. Марков. В 1992 году на Олимпийских играхв Барселоне чемпионом стал пловец Дмитрий Лепиков. В 1994 году на летней Спартакиаде железнодорожников России и стран Содружества команда «Локомотив» Октябрьской дороги заняла третье место. Лучшим коллективом физкультуры по праву является Бологовское локомотивное депо (председатель профкома И. Хвощевский). |
< Пред. | След. > |
---|