Российское общество "Локомотив"
27.05.2013

Главная arrow Спорт высших достижений arrow Лыжные гонки arrow Татьяна Чарочкина: побеждать хочется всегда
Татьяна Чарочкина: побеждать хочется всегда Версия для печати Отправить на e-mail
"Гудок", Роман Вишнёв   
24.01.2011
ch.jpg На состоявшемся недавно третьем этапе Кубка России по зимнему триатлону, который включает в себя кросс на 8 км, велосипедную гонку на 12 км и 10-километровую лыжную дистанцию, уверенную победу одержала представительница ЦСК «Локомотив» Татьяна Чарочкина . О том, как складывается для неё нынешний сезон, и о подготовке к чемпионату мира рассказала спортсменка.





– Татьяна, во втором и третьем этапах Кубка России вы победили уверенно. Порой преимущество над ближайшими соперницами доходило до трёх минут. Сейчас вы находитесь на пике формы?
– Пока я не в оптимальном состоянии. Вся наша подготовка направлена на то, чтобы удачно выступить на чемпионатах мира и Европы, которые пройдут в марте. И этапы Кубка России считаются подготовительными как раз к этим стартам.

– Выходит, сам по себе Кубок России, по крайней мере для вас, большого значения не имеет?
– Побеждать хочется всегда. Тем более что по итогам этапов я могу делать определённые выводы относительно уровня своей готовности и вносить коррективы в тренировочный процесс. К тому же в этом году соревнования проходят на новых трассах: в Богдановичах Свердловской области, в Кыштыме Челябинской области. Гонки проходили на разном рельефе, условия разные. К тому же расширение географии соревнований способствует популяризации нашего вида спорта. В этом сезоне появились новые спортсмены. Было интересно.

– Отбор в сборную проходит по результатам выступления на этапах Кубка России?

– Они, конечно, учитываются. Но окончательно решение о том, кто войдёт в состав национальной команды, будет приниматься по итогам этапа в Воронеже, который состоится в середине февраля. Ну и, конечно, во внимание будут приниматься результаты, показанные на чемпионате России, который пройдёт в первых числах марта в Томске.

– Зрителей на этапах в Богдановичах и Кыштыме было много?
– Очень. И это несмотря на то, что соревнования проходили в морозную погоду – минус 22–23 градуса. Вообще соревнования прошли на высоком, можно сказать, международном уровне.

– Как спортсмены выдержали такой мороз?
– Дышалось тяжеловато. Но ничего – мы к таким ситуациям привыкли.

– Не сомневаюсь. Недаром триатлонистов называют железными людьми. А те, кто занимается зимним триатлоном, наверняка морозоустойчивы. Так?
– Мне кажется, что совсем к морозам привыкнуть нельзя. На какое-то время мобилизуешься, а потом, после соревнований, холод ещё как чувствуешь!

– Почему же вы выбрали зимний триатлон? Есть же ещё и летний…
– Так сначала я занималась лыжными гонками. Потом ушла в декрет. Когда вернулась на лыжню, не смогла набрать необходимое количество очков для участия в соревнованиях. И когда мне предложили попробовать силы в зимнем триатлоне, я согласилась.

– Наверное, не знали в ту пору, на какие мучения себя обрекаете. Ведь у триатлонистов три тренировки в день, и каждая длится часа полтора-два.

– Так это нормально. Во многих видах спорта такой тренировочный график.

– Вряд ли футболисты и хоккеисты тренируются по такой схеме.
– Ну футбол и хоккей – особые виды спорта (смеётся). Вот лыжники и биатлонисты тренируются по такой же системе, как и мы. Или взять девочек из художественной гимнастики. Они все такие хрупкие, а пашут едва ли не по десять часов в день.

– Лыжная гонка, наверное, является вашей любимой частью триатлонной дистанции?
– Не стала бы ничего выделять. Триатлон я рассматриваю как единое целое. И чтобы добиться успеха, нужно одинаково хорошо чувствовать себя и в беге, и на лыжах, и на велосипеде.

– Тяжко по снегу педали велосипеда крутить? Или вы по трассе катаетесь?
– В основном – по снегу. И катимся, и бежим. Но случается, что и по асфальту. Вот, например, в Германии на чемпионате мира было 19 градусов тепла. Какой уж тут снег... Вообще условия бывают разные. И овраги приходится порой на велосипеде преодолевать, и водные преграды форсировать.

– Как у вас строится летняя подготовка?
– Как у тех же лыжников и биатлонистов. Начинаем в конце мая или начале июня. Кроссы, походы, велосипед, лыжероллеры – ничего необычного.

– В прошлом году на чемпионате мира вы заняли второе место. В этом на первое рассчитываете?
– Ой, загадывать не буду. Просто собираюсь хорошо выступить, а о местах не думаю. Ведь здесь не только от меня всё зависит. Многое решает техника: как будут готовы лыжи, как будет вести себя велосипед на трассе.

– Велосипед и лыжи вы с собой возите?
– И их, и комплектующие. Мало ли, что случится…

– Вы были ещё и призёром чемпионата Европы. Расскажите, каков уровень конкуренции в зимнем триатлоне на международном уровне.
– Высокий. Те же скандинавы – норвежцы, шведы – сильны. Как и американцы. Но это и неудивительно. У них стиль жизни такой – всё время бегом или на велосипеде. Вообще зимний триатлон в Европе очень популярен. У нас же этот вид спорта начал активно развиваться совсем недавно. В 2008 году я впервые поехала на чемпионат мира. Но по счёту он был уже десятым. Представляете, сколько мы пропустили?! К тому же триатлон – тяжёлый вид спорта. И не каждому по силам. Мне, например, вначале было очень трудно перестроиться. Ведь пришлось ещё и бегать, и к велосипеду приноравливаться. При этом если в зимний триатлон придёт велосипедист высокого уровня, вовсе не факт, что он сможет и в нашем виде спорта добиться больших успехов. Бывает так, что велосипедисты в триатлоне проигрывают свой вид. Раньше они ездили по шоссе, а у нас приходится гонять по пересечённой местности. Это разные вещи.

– Есть шанс, что зимний триатлон станет олимпийским видом спорта?
– Разговоры идут. Одним из шагов в этом направлении стало предложение Международной федерации триатлона проводить открытые национальные чемпионаты, что привлечёт к нашему виду спорта больше внимания.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >