Олимпиада по жизни |
"Гудок", Наталья Савельева | |
19.09.2011 | |
Свердловская магистраль выиграла кубок Всероссийских игр «Спорт поколений».
В субботу на столичном стадионе «Локомотив» состоялся финал проекта «Спорт поколений» - Всероссийских игр железнодорожников. Они проходят уже третий раз, и в этом году их посвятили 75-летию «Локомотив». Игры начались с минуты молчания в память о погибшей хоккейной команде из Ярославля. Традиционно организует игры Роспрофжел при поддержке ОАО «РЖД» и «Локомотив». Вице-президент компании Георгий Корнилов зачитал участникам приветствие от президента ОАО «РЖД». Напутствовал участников и председатель Роспрофжела Николай Никифоров: «Только в команде можно вершить большие дела!» С чем согласились все 22 сборные, стоящие на старте, - кроме команд 16 магистралей, своих участников выставили центральный аппарат ОАО «РЖД», НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», Московский метрополитен, территориальный профсоюз «Мосжелтранс», Латвийская железная дорога и МИИТ. 11 этапов, 10 минут на прохождение каждого отрезка пути и ровно две минуты на отдых - такой жёсткий график стал настоящей проверкой на твёрдость духа, выносливость и слаженность команды. Вот две группы проходят полосу препятствий. Шатающаяся подвесная конструкция - не самое лёгкое испытание. На руках нужно подтянуться, чтобы забраться в плетёный куб, выпутаться оттуда и сразу пробежать по подвесному мосту, пролезая через обручи. В программу игр включают только неолимпийские виды спорта, чтобы принять участие в соревнованиях мог любой человек без специальной подготовки, - туристская полоса препятствий, мини-ориентирование, стрелковое и силовое многоборье, городки, петанк и другие. Иду на скалодром, это отвесная стена высотой метров семь с небольшими выступами, на которых можно уместить лишь пальцы ног или рук. Прохождение этого этапа засчитывалось только в случае касания верхнего карабина. Некоторые игроки в буквальном смысле прыгали вверх, когда сил дотянуться уже не было. «Спорт - это радость общения, радость борьбы, залог здоровья и эликсир жизни!» - говорил участникам председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Николай Гром. «Эликсир» они могли приобрести во время соревнования по аэробике. Если честно, соперничества здесь не чувствовалось: все с таким удовольствием повторяли движения за инструктором, что создавалось впечатление, будто проходит обычное занятие в фитнес-клубе. Но оказалось, что за недобросовестное выполнение упражнений команду могли оштрафовать. Особенно сложным был заключительный элемент этого этапа - прыжок с разворотом на 180 градусов. Попробуйте повторите! Следующий марафон требовал нешуточной физической подготовки: почти вся команда держит гигантского размера рогатку. Один участник мечет с её помощью мяч, другой стоит в обозначенном месте и ловит. Баллы присуждались, только если мяч был брошен чётко в руки ловцу. «Самый лучший коллектив - это наш «Локомотив», - проскандировал начальник департамента социального развития ОАО «РЖД» Олег Дудкин. Болельщики являются неотъемлемой частью игр. Вот и здесь, на стадионе, к моменту отдыха им надо было добежать к новому месту дислокации команды и разбить там лагерь: развернуть транспаранты, приготовить гудки и т.д. Здесь отличилась группа поддержки Северной дороги: их было больше, они были громче. И, как оказалось, не напрасно. Сначала СЖД по решению судей вошла в число шести финалистов - наряду со Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской и сборной метрополитена. Уже пройденные этапы были немного усложнены, и команды снова ринулись в бой. Спустя полчаса судьи вновь удалились для вынесения вердикта. «Итак, третье место заняла команда Северо-Кавказской дороги», - объявляет ведущий праздника. На втором оказались северяне. Спецприз «За волю к победе» от исполнительного директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Елены Сухоруковой получили представители Западно-Сибирской дороги. Победителем в общекомандном зачёте стала СвЖД: кубок чемпионов и значки отличия 1-й степени получили все участники команды. «Нашу команду собрали из лучших участников дорожных этапов игр, и времени на то, чтобы сплотиться, было мало - всего три дня, но у нас получилось», - рассказывает приёмо-сдатчик груза и багажа станции Екатеринбург-товарный и обладательница золотой медали Анастасия Жайкбаева. За борьбу на скалодроме команда переживала больше всего. «За этот этап мы так волновались, что заработали больше всего баллов. Победа придёт, нужно только работать!» - говорит заместитель руководителя Екатеринбургского подразделения «Локомотив» Анатолий Халтурин. На вопрос, как железнодорожники находят время, чтобы поддерживать физическую форму, он ответил: «Те, кому с детства привили положительное отношение к спорту, и сейчас продолжают вести активный образ жизни, втягивая людей вокруг себя в спортивную олимпиаду жизни». |
След. > |
---|