Российское общество "Локомотив"
22.05.2013

Главная arrow Отраслевой спорт arrow Чемпионат ОАО «РЖД» по гиревому спорту 2010 arrow Команда ЮВЖД – Чемпионы!
Команда ЮВЖД – Чемпионы! Версия для печати Отправить на e-mail
Газета "Вперед", Сергей Михалёв   
08.11.2010
302-12080.gifВ Ельце 29 и 30 октября прошел корпоративный турнир ОАО «РЖД» по гиревому спорту. Раннее утро, стою рядом со спорткомплексом «Локомотив».




С минуты на минуту должны прибыть команды, приехавшие со всех дорог, кроме Калининградской. И вот подъезжают автобусы и выходят спортсмены. Два дня больше ста гиревиков спортсменов будут показывать свое умение обращаться с гирями. Им предстоит поднимать по две гири весом в 24 кг каждая по программе классического многоборья. В первый день соревноваться будут спортсмены четырех весовых категорий 63кг, 68 кг, 73кг и 78 кг. Для тяжеловесов отведён второй день

- Гиревой спорт особенно полезен для железнодорожников. Он готовит тело и дух к такому труду, с которым не могут справиться машины и инструменты, - сказал на церемонии открытия руководитель региональной дирекции «Российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив» Никита Матвеев.

После приветствия перед спортсменами выступили представителя клуба исторической реконструкции «Асгер». Четыре воителя устроили сражение на мечах. Богатырские удары высекали искры из клинков, и временами казалось, что эти люди и впрямь что-то не поделили и вот-вот поубивают друг друга. Боевой настрой перед состязаниями спортсменам был обеспечен.

Пока гиревики разминались, я решил понаблюдать за ними. Гири в полтора пуда легко взлетают вверх, в руках профессионалов они почему-то кажутся легкими. Но удивительнее всего то, как представители разных команд общаются друг с другом. Смеются, перешучиваются и справляются о здоровье близких. Кажется, что это не соперники, а давние друзья, которые давно не виделись.

И вот первые участники – самые легкие, всего по 63 кг,м- выходят на площадку. У них по паре гирь и 10 минут времени. Нужно как можно больше раз поднять спортивные снаряды. С каждой минутой спортсменам всё тяжелее, вот кто-то не выдерживает и досрочно покидает площадку. Выдохи всё резче, силы на пределе. Следующими выходят спортсмены потяжелее. А я пока иду к главному судье соревнований Игорю Богданову. Он первый год сам не на площадке.

- В прошлом году в Ростове заняли второе место, в позапрошлом в Пскове – первое. В Ельце вообще очень сильная школа гиревиков, молодая команда сейчас, ребята до 25 лет, - говорит он.

- А вам самому не жалко, что не участвуете сейчас?, - спрашиваю я.
- Нет не жалею, всему своё время. Неподалёку вижу уже отвыступавшегося спортсмена.

Монтёр пути со Свердловской дороги Владимир Загребин восстанавливает силы шоколадным батончиком и следит за выступлением. Подсаживаюсь к нему.

- Товарищ ваш по команде выступает? – спрашиваю я.

- Товарищ, но не по команде. Он с ЗСЖД.

- Я уже заметил, что тут одни товарищи, все доброжелательные.

- Гиревики вообще самый дружный народ, я силовым троеборьем занимался и пауэрлифтингом, нигде не видел такого больше.

- А как же вышло так, что он с Западно-Сибирской дороги, а вы со Свердловской и друг друга знаете хорошо?
- Так который год уже одним поездом в соседних купе ездим на соревнования, так и сдружились!

Я желаю успехов собеседнику и иду дальше. Замечаю, что неподалёку собралась добрая половина родной команды ЮВЖД. Спешу к ним. Молодые ребята немного стесняются, и тут же сдают мне с потрохами своего товарища.

- Вот он завтра выступает, берите в оборот этого товарища, а нам к выступлению готовиться надо, - говорят. Вместе с этим товарищем идём в разминочный зал.

- Как зовут-то спортсмен?

- Вячеслав Египко. Работаю помощником машиниста электровоза с середины августа прошлого года.

- А родители тоже железнодорожники?
- Нет, у меня дед только. Тоже помощником был, еще паровозы водил. Вот я по его стопам и пошел.

- Гордится, наверное, внуком железнодорожником и спортсменом?

- Наверное, - смущенно улыбается Египко, - за мной и машинист инструктор Михаил Борисович Сухов следит. Вот на соревнования отпустил, помог поездки так подогнать.

- Решишь гирю бросить, не только от деда достанется, но и от инструктора?, - подначиваю я собеседника.

- Досталось бы, но я не брошу. Это как стержень внутри, если уж я могу с гирями управиться, то и со всем остальным справлюсь, - уверено говорит молодой помощник машиниста.

После таких слов я просто обязан был найти тренера елецких ребят Ивана Захарова.

- Ребята у вас молодые в команде, а стойкости у каждого на десятерых? Как же вы их так подобрали? – спрашиваю я у него.

- А в техшколе для машинистов преподаю. Есть время приглядеться к ребятам. Там команда формируется. В прошлом году вот они стали первыми в области на чемпионате среди средне-специальных учебных заведений, - рассказывает Захаров, - все соревнования покрываем. Я вот в Бадминтон играл в Калиниграде, пятое место на чемпионате взяли. Хотя какой бадминтон, казалось бы, если я гиревик, мастер спорта СССР и серебряный призер Чемпионата мира в 1994 году.

- А если вы ребят так хорошо знаете, то им потом и на работу легче устроиться к вам?
- Само собой, спортсменов охотно берём. У них самодисциплина прекрасная, не пасуют перед трудностями, а такие нам очень нужны. Не слабаки, а это для железнодорожников очень важно - гордится тренер своими воспитанниками.

То, что ребята не слабаки, доказал результат. Команда ЮВЖД заняла первое место в турнире, у них 112 очков, всего на два очка отстала ЗСЖД и в итоге у неё второе место на пьедестале почёта, на третьем месте, набрав, 92 очка, - команда Свердловской дороги.

В личном зачёте чемпионом ОАО «РЖД» в категории до 73 кг стал монтёр пути ПМС-140 Антон Смирнов. В категории до 68 кг серебро взял электромонтёр локомотивного ремонтного депо Елец Андрей Боев, третьи места у наладчика путевых машин ПЧ-Елец Евгения Жигалюка и инструктора по спорту Елецкого центра Дирекции социальной сферы Андрея Сухорукова. Первый отличился в категории до 63 кг, второй взял призовое место в категории до 78 кг.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >