


Богатыри магистрали |
![]() |
![]() |
"Дальневосточная магистраль", Екатерина Крюкова | |
08.02.2013 | |
![]() В день соревнований, 2 февраля, в силе состязались не только опытные спортсмены, но и новички. Однако инженерно-технических работников среди них не было. Гири - спорт для настоящих мужчин, тех, кто не привык отсиживаться в уютных кабинетах. - Ты руки туда окунай, и пальцы хорошо промазывай, - объясняет, как обращаться с магнезией Сергей Григорьев, бронзовый призер первенства, одному из соперников, только начинающем знакомство с гирями. - И гири обязательно промажь хорошенько. На первый взгляд соревнования просты: на помост выходят два спортсмена и по сигналу начинают повторять упражнения короткого цикла (одновременный толчок двух гирь от груди). Каждая попытка длится четыре минуты, сравнительно недолго. Однако для спортсменов время идет по-особому. Восемь секунд, вдох-выдох - подъем, фиксация. Так измеряется время для гиревиков. Здесь все рассчитано, проверено на собственном опыте, и этим опытом каждый готов поделиться с соперником. - Молодец, Ваня, красавец! Давай дыши! Надо минимум 32 сделать, - подбадривают участники единственного представителя Хабаровской дистанции искусственных сооружений. В такие минуты выясняется, что гири - вполне командный вид спорта. Чтобы участник, стоящий на помосте справился, коллеги готовы его не только подбодрить, но и посекундно срежиссировать его работу. Как отметил представитель организаторов первенства, Хабаровского обособленного подразделения общественной организации «Локомотив» Александр Кубаенко, это были экспресс-соревнования. Действительно, на борьбу каждой из четырех команд отводилось всего четыре минуты. Но за это время и участники на помосте, и судьи, и болельщики успевали прожить целую жизнь. У зрителей же каждые восемь секунд возникал вопрос: «А выдержит ли? А сможет ли снова поднять вверх две гири?» И каждый раз спортсмены удивляли всех собравшихся, с усилием отрывая гири от груди. В этот раз первое место в командном зачете досталось команде Пятой и Шестой Хабаровских дистанций пути. Казалось бы, путейцы просто созданы для гиревого спорта. У них «окно» - уже тренировка: сменили рельсовую плеть, как три часа в спортзале провели. Однако сами победители считают, что гирям все профессии покорны. - Нам есть с кем соревноваться. Выезжали в Самару на спартакиаду, так там и вагонники, и машинисты, путейцев немного, - рассказывает монтер пути Сергей Григорьев, участник команды-победителя. - У нас в Комсомольском регионе такие машинисты есть - могут поднимать гири больше 30 килограммов. Успех путейской команде принес монтер пути Евгений Евтушенко. По рассказам друзей и коллег, его личный рекорд с гирей 24 килограмма - 151 подъем. Сам же мастер спорта к своим достижениям относится спокойно: - Люди и больше поднимают, и по 200 и по 600. Да и с большим весом работают. Серебряным призером в личном зачете стал представитель ремонтного локомотивного депо Дальневосточное Денис Демченко. Спортсмена подвела фиксация. Ошибки в выполнении упражнения не позволили засчитать все поднятия гирь. В командном зачете путейцы первенствовали безоговорочно, вторую строчку уверенно держали деповчане Дальневосточного. Почетную бронзу завоевали гиревики эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2. |
< Пред. | След. > |
---|